Размер шрифта:AAA
Цвет сайта:AAA
Не показывать изображения:

Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Областная детско-юношеская спортивная школа»

г. Челябинск,
Свердловский проспект, 84

Конкурс профессионального мастерства "Сердце отдаю детям"

 

 

УЧАСТНИК КОНКУРСА - тренер-преподаватель Аргаяшского филиала Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Областная детско-юношеская спортивная школа» (ГБУДО «ОДЮСШ»), отделение "греко-римская борьба"

Дополнительная общеразвивающая программа греко-римская борьба

 

Качество и результативность реализации дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Греко-римская борьба»

Педагогическое значение соревнований

Соревнования по греко-римской  борьбе решают очень важные учебно-спортивные и воспитательные задачи. Соревнования – лучшее средство обмена опытом для спортсменов и тренеров. Тренер имеет возможность наблюдать за действиями своих воспитанников в условиях максимального напряжения их сил, в условиях, когда им предоставлена возможность проявлять все свои качества, приобретенные на занятиях. Спортсмены в условиях одних соревнований могут получить такой прирост знаний, умений и навыков борьбы, который в обычных условиях учебно-тренировочной работы невозможен.

Особое место занимают соревнования в работе с юношами. Такие соревнования должны проходить в спокойной, здоровой, товарищеской обстановке. Поэтому на первом году обучения для юношей официальные соревнования проводить не рекомендуется, потому, что в один год юноши еще не успевают достаточно овладеть техникой и подготовиться к большим физическим и психологическим нагрузкам.

Как показал опыт, на первом году обучения во второй половине года рекомендуется проводить соревнования внутри группы. Победу здесь можно определять по наибольшему количеству проведенных приемов. В конце учебного года соревнования можно провести между группами.

На подобных соревнованиях подводятся итоги учебно-тренировочной работы на первом году обучения; занимающиеся постепенно подводятся к квалификационным соревнованиям («открытый ковер»); спортсмены практически усваивают правила соревнований (выход на ковер, костюм, гигиена и т. п.). После соревнований тренер по их результатам определяет задачи на дальнейший период работы. Допускать к соревнованиям следует тех ребят, которые систематически посещают учебно-тренировочные занятия, прошли тщательное медицинское освидетельствование и хорошо успевают в школе.

Воспитательное значение соревнований заключается в том, что присутствие зрителей, трудные условия спортивной борьбы налагают на спортсмена большую ответственность за свои действия не только на ковре, но и вне ковра, требуют от него собранности, дисциплинированности и умения подчинить личные интересы интересам коллектива.

Соревнования способствуют воспитанию у борцов таких важных черт характера, как настойчивость, воля к победе, смелость, самообладание, чувство дружбы, товарищества и уважения к своим противникам. Они являются своеобразным экзаменом на морально-волевую подготовленность.

  

Развитие физических качеств через тестирование

Быстрота. Определяется способностью за более короткий промежуток времени, чем соперник, выполнить определённую двигательную задачу.

Сила (и «взрывная сила»). Определяется скоростью и величиной ускорения, с которой нервно-мышечный аппарат способен преодолеть внешние силы и сопротивление соперника.

Выносливость. Оценивается длительность сохранения работоспособности в процессе противоборства с соперником. Противоборство носит форму цикличных действий.

Силовая выносливость. Оценивается способностью противостоять действиям соперника при длительной нагрузке с высокими силовыми компонентами.

Ориентация и оценка ситуации.

Ориентация: оценивается возможностью точно и правильно воспринимать и анализировать с помощью оптических кинестетических и тактильных анализаторов положений тела по отношению к движущемуся сопернику.

Оценка ситуации: оценивается возможностью на основе точной ориентации правильно оценить ситуацию, и, исходя из целесообразности, двигательно выполнить или изменить эту программу действий.

Успех в противоборстве с соперником определяется точностью восприятия ситуации и её правильным анализом, выбор необходимой программы действия на основе быстрого принятия решения и реализации этой программы действия с соответствующей коррекцией.

Реакция. Оценивается возможность с оптимальной быстротой решать двигательные задачи при противодействии соперника. Условием успеха в поединке являются правильность, точность и быстрота ответных действий на ожидаемые и неожиданные действия соперника.

Равновесие. Оценивается возможность сохранения состояния равновесия при попытках соперника нарушить его своими действиями. Условием успеха в поединке служат быстрота и сила, проявляющиеся в процессе противоборства.

Результаты промежуточного тестирования обучающихся 1 года обучения (графики)

 

 

Радмир Рафикович Юлмухаметов

«Воспитание личности ребёнка в спорте»

«Величайшая победа – победа над самим собой»                         

 Цицерон

Спорт как важный социальный феномен пронизывает все уровни современного социума, оказывая широкое воздействие на основные сферы жизнедеятельности общества. Он влияет на национальные отношения, деловую жизнь, общественное положение, формирует моду, этические ценности, образ жизни людей. Действительно, феномен спорта обладает мощной социализирующей силой. Политики давно рассматривают спорт как национальное увлечение, способное сплотить общество единой национальной идеей, наполнить своеобразной идеологией, стремлением людей к успеху, к победе.

Спорт изучается разными отраслями научного знания, каждая из которых создает свое представление о нем, как предмете исследования. Однако педагогический ракурс этой проблемы, остается недостаточно исследованным. Интерес к ее решению определяется многими обстоятельствами, в том числе и тем, что спорт оценивается как неиссякаемый источник общественных нововведений. Отсюда становится понятным стремление современных исследователей выявить потенциал спорта как социального института, найти его внутренние резервы и новые возможности управления им. В 1960-1990 годах в социологии спорта сформировалась отечественная теория, которая в настоящее время является методологической основой изучения личности в спорте. В её контексте осуществляется исследование социальных взаимодействий в различных аспектах: воспитательном, оздоровительном, профилактическом, зрелищном, миротворческом, культурном, развлекательном, физического совершенствования личности, преобразования человеческого организма в целях его приспособления к выполнению задач, диктуемых потребностями общественного развития.

Занятия греко-римской борьбой  содержат в себе огромный положительный воспитательный потенциал. Борьба закаляет характер, учит преодолевать трудности, стойко относиться к стрессовым ситуациям. Многолетние систематические тренировочные занятия формируют сильную личность, способность преодолевать свои слабости, умение владеть своими эмоциями. В условиях соревнований познаются азы правовой культуры с его правилами «честной игры». Спорт является мощным фактором социализации, воспитания социальной активности. Это благоприятное поле для накопления опыта межличностных отношений, где выстраиваются взаимосвязи и взаимодействия между спортсменом и тренером, между самими спортсменами.

Спортивное воспитание предполагает решать ряд образовательных задач. Тренировочный процесс связан с творческой, поисковой деятельностью. Для достижения высокого спортивного результата спортсмен обязан многому учиться, многое познавать (в том числе и себя), начиная с понимания человека как социобиологического индивидуума до правил и принципов построения тренировочного процесса. В наше время спорт достиг таких высот, что только высокообразованные личности, обладающие спортивной культурой, способны добиваться побед на международном уровне.

История спорта изобилует случаями самых высоконравственных действий и поступков крупнейших спортсменов мира, которые становятся для детей и молодежи образцом и примером для подражания. Но честолюбивое стремление к победе любой ценой провоцирует слабовольных или непорядочных спортсменов на неблаговидные поступки. Речь идет о таких формах пренебрежения нормами спортивной этики, как использование допинга, сознательные нарушения правил соревнования и др. Достаточно вспомнить прецеденты, когда известнейшие футболисты Марадона и Рональдо рукой забивали голы и, не замеченные в этих действиях судьей на поле, приносили победу своим командам. Такие непозволительные действия могут закрепиться в качестве постоянных характерных форм поведения, служить негативными примерами для детей и подростков.

 

 

Лучшие результаты работы тренера-преподавателя по греко-римской борьбе Радмира Рафиковича Юлмухаметова

 

 

Тренер-преподаватель высшей категории областной спортшколы, мастер спорта Радмир Юлмухаметов примет участие конкурсе конкурсе профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования Челябинской области «Сердце отдаю детям». Цель Конкурса – создание творческих условий, обеспечивающих непрерывное образование и профессиональный рост педагогов дополнительного образования детей.

 

Радмир Юлмухаметов – участник областного конкурса  профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в физкультурно-спортивной номинации (всего девять номинаций). Радмир Рафикович – тренер-преподаватель отделения греко-римская борьба ГБУДО «ОДЮСШ» (пос. Ишалино, Аргаяшский район), за 20 с лишним лет работы воспитал много спортсменов, добившихся высоких результатов на районном, областном, зональном и всероссийском уровне.

Конкурсные задания включают в себя предоставление анкетных данных, составление творческого эссе, подготовку видеосюжета о работе в учреждении дополнительного образования, ряд других заданий.

В своем авторском эссе на тему «Воспитание личности ребёнка в спорте» Радмир Юлмухаметов подчеркивает большую роль спорта, физической культуры, приводя в эпиграфе слова древнегреческого философа Марка Цицерона - «Величайшая победа – победа над самим собой»:

«Занятия греко-римской борьбой содержат в себе огромный положительный воспитательный потенциал. Борьба закаляет характер, учит преодолевать трудности, стойко относиться к стрессовым ситуациям. Многолетние систематические тренировочные занятия формируют сильную личность, способность преодолевать свои слабости, умение владеть своими эмоциями. В наше время спорт достиг таких высот, что только высокообразованные личности, обладающие спортивной культурой, способны добиваться побед на международном уровне».

ДОСЬЕ

Радмир Рафикович Юлмухаметов. 43 года. Высшее профессиональное образование, (Уральская государственная академия физической культуры, «Методика Физической культуры»). Высшая квалификационная категория.

 Награжден:

- почетной грамотой министра образования и науки РФ - победитель конкурса лучших учителей РФ, (Москва, 2007)

 - грамотой ГБУ ДО «Областная детско-юношеская спортивная школа» в смотре-конкурсе среди тренеров-преподавателей, 1 место, (Челябинск, 2012)

- благодарностью Минспорта Челябинской области за высокие спортивные результаты в финальных соревнованиях V летней Спартакиады учащихся России (2011)

 - грамотой за большой вклад в пропаганду и развитие физической культуры и спорта на селе, комитетом по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области (2004)

- дипломом секретаря политсовета ЧРО ВПП «Единая Россия» за участие во Всероссийском конкурсе « Лучший детский тренер страны»

- дипломом министра спорта туризма и молодёжной политики Российской Федерации за подготовку победителей 3 этапа V летней Спартакиады учащихся России 2011 года по вольной борьбе среди девушек

- почетной грамотой Минспорта Челябинской области за большой вклад в пропаганду и развитие физической культуры и спорта (2018).


Результаты по реализации дополнительной общеразвивающей программы «греко-римская борьба»:

2018 год

Региональный уровень:

1 место -10 человек

2 место- 5 человек

3 место - 5 человек

Всероссийский уровень:

2 место- 2 человека

3 место - 3 человека

VIII-я летняя Спартакиаде молодёжи России (Пенза)

3 место -1 человек

2019 год

Региональный уровень:

1 место - 7 человек

2 место - 12 человек

3 место -10 человек

Всероссийский уровень:

1 место -2 человека

3 место - 2 человека

Международный турнир:

3 место – 1 человек

2020 год

Региональный уровень:

1 место -7 человек; 2 место- 15 человек;3 место -11 человек.

Всероссийский уровень:

2 место -2 человека; 3 место -7 человек.

7 место – первенство России – Агеев Михаил

1 место -  первенство Красноярского края -Абубакиров Тимур,

2место –Всероссийские соревнования по греко-римской борьбе, Загретдинов Вадим, г. Нижний Тагил

2021 год

1 место - Всероссийский турнир по греко-римской борьбе, Юлсурин Арсен, г. Екатеринбург

Подготовлено спортсменов-разрядников:

 Мастера спорта России - 3 человека:

  1. Головченко Н.В.- приказ от 07.11.2019 г. №148 НГ;
  2. Абубакиров Т.А.- приказ от 27.02.2020 г. №12 НГ;
  3. Загретдинов В.Р.- приказ от 27.02.2020 г. №12 НГ;

Кандидаты в мастера спорта – 5  чел

Массовые разряды – 30 человек.

Передано в МБУ СШОР по спортивной борьбе им. Заслуженного тренера России Л.Ф. Мошкина» г. Челябинск - 5 человек.

Члены сборной команды Челябинской области по греко-римской борьбе - 8 человек.

Учатся в высших учебных заведениях физкультурно-спортивной направленности – 3 человека.

 

 

Визитная карточка участника конкурса: 

https://www.youtube.com/watch?v=nlLJ1_kmZiA 

 

 

 

Публикации, связанные с профессиональной деятельностью Р.Р. Юлмухаметова:

В Ишалино прошел 5-й областной турнир по греко-римской борьбе:

https://www.youtube.com/watch?v=9qbmPDqBAow

В Ишалино состоялся 6 традиционный открытый областной турнир по греко-римской борьбе, посвященный памяти почетного жителя поселка, первого мастера спорта Южного Урала Л.В.Краснопевцева:

http://ishalino.ru/Publications/News/Show?id=117

Из Ишалино – в Европу

Сразу два крупных масштабных турнира – в Саратове и Пензе – прошли с участием спортсменов нашего района. С заслуженной бронзовой медалью с Поволжья  вернулся Назар Головченко, с Приволжья – Вадим Загретдинов, с пятым местом (в греко-римской борьбе несколько иная градация чемпионов) – Тимур Абубакиров.

Все трое выполнили нормативы мастера спорта России, все трое – ученики мастера спорта России, тренера высшей категории Радмира Юлмухаметова:

https://argayash.com/20180728-iz-ishalino-v-evropu

Борец челябинской ОДЮСШ стал победителем Всероссийского турнира и получил звание Кандидата в мастера спорта

http://xn--74-jlc3bq6b1b.xn--p1ai/deyatelnost/news/borec-chelyabinskoj-odyussh-stal-pobeditelem-vserossijskogo-turnira-i-poluchil-zvanie-kandidata-v-mastera-sporta.html

Их жизнь – борьба: В Дербишево прошел первый районный турнир по греко-римской борьбе:

https://argayash.bezformata.com/listnews/ih-zhizn-borba/372339/

Тимур Абубакиров прославляет малую родину далеко за ее пределами:

https://argayash.com/20210216-timur-abubakirov-proslavlyaet-maluyu-rodinu-daleko-za-ee-predelami

Сердце отдаю детям

https://argayash.com/20201002-serdcze-otdayu-detyam

– Борьбой увлекся, когда учился во втором классе Краснооктябрьской школы. Мои друзья, которые в то время уже серьезно занимались спортом, как-то позвали посмотреть, как проводит занятия тренер Леонид Виссарионович Краснопевцев, – вспоминает Радмир Рафикович.

Леонид Краснопевцев, хоть и родился в Сибири, большую часть своей яркой жизни посвятил Южному Уралу. Электромонтер, а затем кузнец ЧТЗ семь лет совмещал работу на заводе и занятия спортом. В 1956 г. первым в области выполнил нормативы мастера спорта СССР по борьбе. А вскоре его назначили тренером. Заочно окончив техникум, Леонид Виссарионович организует первую в регионе школу спортивной борьбы. Переехав в Ишалино, при активной поддержкеМихаила Лежнева – директора Аргаяшской птицефабрики и активного сторонника здорового образа жизни, организовывает секцию греко-римской борьбы.

Тренировка впечатлила школьника. На следующий день после уроков Радмир подошел к тренеру: а меня возьмете?

– А не сбежишь после первой тренировки? – улыбнулся тот, – я сильно гоняю, если заметил.

– Не сбегу, – неожиданно даже для самого себя ответил Радмир. И слово свое сдержал.

22 года он борется: на ковре – с соперниками, вне стен спортзала – с различными трудностями и жизненными преградами. Успешно окончив Уральскую госакадемию физкультуры в Челябинске, вернулся в альма-матер уже преподавателем. В школе проработал 12 лет, ежегодно вместе со своими подопечными побеждая на различных турнирах и соревнованиях. Удостоен гранта президента России, грамоты министерства образования и науки РФ за большие заслуги в деле образования и воспитания подрастающего поколения, высокие достижения воспитанников. Продолжал активно заниматься спортом. За убедительную победу на XXI Всероссийских соревнованиях по греко-римской борьбе ему присвоено звание «Мастер спорта России». Сегодня в числе воспитанников тренера Юлмухаметова отрабатывает броски и приемы сын Данил.

– Когда пошел в школу, папа сказал: «Ты тоже будешь борцом». Во втором классе я начал тренироваться, – делится Юлмухаметов-младший. – Учусь хорошо: тройки очень редко, больше четверки и пятерки. Папа говорит, что каждый уважающий себя спортсмен должен быть образованным человеком.

– Считаю, современный тренер должен быть не только хорошим спортсменом, отличным учителем и наставником, но и психологом. Главное – любить детей, уважать их выбор и собственное мнение, – убежден Радмир Рафикович. – Нужно творчески подходить к работе, чтобы у ребенка не возникало желания бросить все после двух-трех занятий.

Прошлый год можно назвать самым успешным за всю его тренерскую карьеру. Сразу три воспитанника: Тимур Абубакиров, Назар Головченко и Вадим Загретдинов – выполнили нормативы и получили звание мастера спорта России. А массовые разряды имеют уже 30 учеников! Пятеро занимаются в спортшколе олимпийского резерва по борьбе в Челябинске, восемь входят в сборную области по греко-римской борьбе, трое учатся в спортивных вузах. Но еще больше тех, кто только начинает путь в спорт. И каждый из этих ребят после окончания одной тренировки с нетерпением ожидает следующую.

– Горящие глаза сына, который с упоением рассказывает, какие упражнения  выполняли, к какому соревнованию готовит Радмир Рафикович, дорогого стоят. Просто не передать словами! – делится мама одного из подопечных тренера.

После оглашения итогов первого дистанционного тура конкурса стало известно: Радмир Юлмухаметов успешно прошел во второй тур, попав в число 10 лучших преподавателей физвоспитания и тренеров страны. Желаем ему дойти до финала, а если повезет – побороться за главный приз!

Аргаяшские спортсмены вновь лучшие в области:

https://argayash.com/20190802-argajashskie-sportsmeny-vnov-luchshie-v-oblasti

Завершилась традиционная 17-я зимняя спартакиада сельских поселений Аргаяшского района:

https://argayash.com/20190201-na-starte-ne-dozhdalis-sportsmenov-kuzneckogo

Награды победителям

В районном Доме культуры прошла торжественная церемония чествования сборной Аргаяшского муниципального района:

https://argayash.com/20180810-nagrady-pobeditelyam

Наш спортивный район

На проходившей в Пензе IV летней спартакиаде молодежи России по греко-римской борьбе Вадим Загретдинов из Ишалино, воспитанник тренера Радмира Юлмухаметова, занял 3-е место:

https://argayash.com/20180817-nash-sportivnyj-rajon

 

 https://argayash.com/20210225-18212

15-летний подопечный тренера Радмира Юлмухаметова в финале уложил на лопатки призера российских турниров и выполнил норматив Кандидата в мастера спорта.

 

ВСЕРОССИЙСКИЕ СОРЕВНОВАНИЯ ПАМЯТИ А.А. ТАРАСОВА Г. НИЖНИЙ ТАГИЛ

В этом турнире Челябинскую область представляли четыре борца:
222

В весовой категории до72 кг Жусупов Эрик тренер Кузнецов В.А.,

В весовой категории до 77 кг Собянин Андрей тренеры Поздняков М.Д., Кузнецов В.А.,

В весовой категории до 82 кг Загретдинов Вадим тренеры Юлмухаметов Р.Р., Кузнецов В.А.

http://wrest74.ru/index.php/news/item/vserossijskie-sorevnovaniya-pamyati-a-a-tarasova-g-nizhnij-tagil

 

БОРЦЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В УТС СО СБОРНОЙ РОССИИ

 

 http://wrest74.ru/index.php/news/item/bortsy-chelyabinskoj-oblasti-prinyali-uchastie-v-uts-so-sbornoj-rossii

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Греко-римская борьба"